Самодельный кондиционер для машин


машин Пока что я даже не знаю точно как делать.
1. Первый вариант - увеличивая дельту.

Вообще, из опыта с компьютерами, с помощью системы охлаждения жидкостью, отводится тепло от источника мощностью 130ватт, и температурой 70грд, объем 2,5 литра, скорость прокачки 2,2литра в мин - это всего лиш, примерно, 36мл в сек и с давлением в пределах 1 атмосферы, длинна контура около 1 метра. Опуская температуру до 25-29грд. при комнатной температуре 23грд. Просто все очень сильно зависит от качества стыка горячей и холодной сторон, а так-же от площади. Так что, при толковой сборке и подгонке, хорошей термопасте и качественной шлифовке поверхностей передача тепла/холода, будет очень эффективной)!
В данном случае площадь получается 3030мм(в самом дешевом варианте) - это 900кв.мм. С дельтой(допустим она будет на 20грд ниже, что около 30-35% от исходной) в 100грд, придется долго искать жидкость, которая не будет замерзать и при этом иметь высокую теплопроводность - Спирт например... А можно использовать элементы(даже скорее всего самый маленький и дешевый не подойдет) большей площадью. 4040 даст уже площадь в 1600кв.мм. Почти в 1,8 раза больше.
Вот я и думаю остановиться на размерах 4040. В понедельник скину ссылку на тему знакомому инженеру, он работал с Пельтье, вроде!

2. Второй вариант компоновки - увеличивая площадь. Изготовить блок жидкостного теплообменника (На схеме Жидкостной блок) не проблема. Проблема - сведение к минимуму конвекции(вроде так называется) между ними. В связи с малым расстоянием. Ну или с горячей стороны проставку сделать, а лучше подиум выточить прям на теплообменнике(а то и на обоих).
Тогда будет вдвое увеличена площадь, но вдвое(приблизительно) уменьшена дельта. Тогда необходимость в низкотемпературной жидкости отпадает, хватит и обычного тосола/антифриза(Кастроловский антифриз с температурой использования до -45 стоит 175р за литр). Рисовать вторую схему думаю надобности нет. и так все понятно.

На машине представляю себе это примерно так:
Радиатор печки отключается от общей системы(если необходимо цикл циркуляции жидкости остается), вместо патрубков двигателя, подключаем патрубки от холодной части блока теплообменника. Тут вроде сложностей нет. А вот дальше, сложнее, но позволит получить хорошую эффективность, однако и стоимость увеличится!!!
Достаем еще один радиатор печки, или любой примерно тех-же размеров и устанавливаем, есть 2 задумки:
- Сбоку, за левым блоком фар(горизонтально, т.к. снизу идет обдув от направляющих воздушного потока на тормоза, при необходимости добавим патрубок, для большей эффективности) + 120мм кулер для ПК(около 50р). Воздушного потока должно хватить.
- Перед основным радиатором двигателя(однако, есть риск понижения воздушного потока на основной радиатор, в жаре очень актуально). Надо будет посмотреть, я пока по памяти пишу места.

Учитывая невысокое давление в системе(в пределах 2-х атмосфер, больше те насосы не смогут дать), а так-же невысокий объем прокачки, с патрубками проблем быть не должно, а так-же: Холодный контур будет в непосредственной близости от радиатора печки, что уменьшит потери холода и уменьшит геморрой с прокладкой патрубков и утепления их. Убрать второй контур, я пока не вижу возможностей, и появится она только в случае наличия больших, продуваемых пустот.
Однако, как вариант, можно попробовать утеплить патрубки и блок с элементами пельтье перенести в переднюю часть капота. И поставить вместо контура с радиатором, помпой, жидкостным теплообменником. Обычный, воздушный, радиатор... только вот, боюсь, не хватит его, даже при очень интенсивном обдуве.

З.ы. ИМХО, температура радиатора печки, хотя-бы в +5грд, даст очень ощутимый эффект. Т.е. определившись с объемом системы охлаждения, можно будет с достаточной точностью расчитать, каковы необходимы элементы Пельтье.
З.ы.ы. А про паяльник, не сильно верное сравнение)))! У него площадь жала маленькая, даже учитывая идеальный вариант и поверхность в(100ватт а диаметр жала???) допустим 44мм(у мну на 250ваттном паяльнике такое). Это получается 16кв.мм. Разница очень велика. И все равно 10грд рост имел место быть)!
Ладно, все равно, пока что это переливание из пустого в порожнее. Нам неизвестно практически ничего, кроме характеристик охлаждающих элементов. А необходимо снизить температуру жидкости, допустим с 50 до 5 грд цельсия, и поддерживать ее. Вот узнаем чуть больше, будем думать дальше)!


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Самодельный кондиционер своими руками в машину Военный самолет из бумаги своими руками


Самодельный кондиционер для машин Самодельный кондиционер для машин Самодельный кондиционер для машин Самодельный кондиционер для машин Самодельный кондиционер для машин Самодельный кондиционер для машин Самодельный кондиционер для машин


ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



Дата: 06.05.2018, 01:10 / Просмотров: 31392